Четверг, 02.05.2024, 11:31

Приветствую Вас Гость

YUG

Категории каталога
Василий Уткин [44]
Джереми Кларксон [10]
Ирина Духовная [13]
Павел Копачев [6]
Александр Васильев [16]
Юрий Головченко [0]
Алексей Попов [19]
Сергей Лукьяненко [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Отдай свой голос за наиболее яркое и значимое спортивное событие месяца в Омской области!
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » Авторы » Алексей Попов

Вот так…
Одно дело, - временно разморозить некоторые (читай – «Рено») моторы, чтобы позволить им подтянуться по мощности к конкурентам и тут же заморозить обратно. Неприятно, конечно. Не очень честно и спортивно. Но ладно, - на фоне общей современной тенденции. Почти что и терпимо. А другое – моторы вообще… отменить… Не в прямом смысле слова, конечно. Но, - как центр интереса. Ибо стандартные моторы – что стандартные покрышки. Вспоминать о них будут только в момент отказа, как и сейчас, - доброго слова про «Бриджстоун» никто не говорит. Только недоброе – когда вдруг разрыв, или повышенный износ, или прогреть не удается, какое давление не качай…
 
Так что еще вопрос – выиграли ли японцы от того, что ФИА убрало из гонок конкуренцию и показало «Мишлену» на дверь. От победы в тендере нынешним эксклюзивным поставщикам толку и славы – маловато… Так и с моторами будет. Ну выиграет кто-то («Рено», например) этот тендер. Ну будут у всех команд эти стандартные моторы. Во-первых, - несмотря на поправку Берни, что каждый сможет строить двигатели сам, просто – по чертежам единого победителя тендера, - много ли народу так захочет поступать? Ну что за честь «Хонде» или «Тойоте» выступать на моторах, СОБРАННЫХ по чертежам конкурентов? А «Мерседесу»? «БМВ»?
 
Про «Феррари» мы просто не говорим. Единственный шанс для них уйти от позора – выиграть этот тендер, как в А-1. Учитывая особые отношения Маранелло с руководством – вещь весьма вероятная. В остальном же, начиная с 2010-го нас ждет большой передел. Ф-1 станет этакой большой Мировой Серией. То есть команды будут именно командами, а не производителями. Расходы, конечно, сократятся, новые имена в паддоке появятся. Но престижа ведущих автоконцернов у них не будет. Только не подумайте, что я отказываюсь от своих недавних слов. Да, - я за продажу шасси и не понимаю консерватизма Фрэнка Уильямса. Я за частные команды. Я и за продажу клиентских моторов. Но – как сейчас. Чтобы у ведущих команд были все-таки разные моторы. Это ведь Формула-1, друзья…
 
И так уже все стандартизировано. Еще на заре моей карьеры, в начале 90-х, стоя в Монце спиной к трассе на главной прямой можно было по звуку, прямо как у Ремарка, сказать, - «это V12 Феррари», а «это – восьмерка «Форда» на «Бенеттоне» Шумахера», или «это десятки, - «Рено» скорее всего»… Сейчас такого нет. Более того, - регламентом заморожен прогресс. Это веяния времени и, наверное, в целях экономии это правильно. Но одинаковый у всех, стандартный мотор? И трансмиссия, кстати. Блок управления – тоже. Резину не забудем. Тактика тоже, видимо, будет – в четко оговоренные окна. И пилотаж – по линеечке…
 
Правда, мы можем увидеть и чудовищный раскол. Ф-1 от Макса и Берни – сама по себе, Формула, как была – от недавно созданной ФОТА. С короткими гонками, иным регламентом и уровнем шоу. Но, - в эпоху финансового кризиса, поддержат ли концерны своих спортивных руководителей? Или решат, воспользовавшись «подарком» в виде единого мотора, уйти под этим предлогом совсем. Особенно те, кто так и не может выиграть, несмотря на закатанные в асфальт последних сезонов сотни шальных миллионов евро?
 
За этим шоком несколько отошел на второй план даже Шанхай с его сражением за титул. А жаль! Там-то все очень интересно. Льюис выигрывает обе части свободных заездов, Масса показывает второе и шестое времена, а Кубица – пятый и 12-й. Но куда интереснее форма невезучего Себастьяна Бурдэ. Восьмой и седьмой – в самый ответственный для себя момент сезона. Когда его, после вроде бы проваленного чемпионата, еще могут и оставить в команде, так сильно он прибавил. Отметим, кстати, еще и Алонсо. «Рено» опять в ударе, а Фернандо заканчивает день на второй позиции. Неужели – третья победа подряд? Кстати, не будем забывать еще и про Барселону, где также прошли свободные заезды перед последними гонками сезона Мировой Серии. А первое время с утра показал… Михаил Алешин. Так что, - будет что посмотреть на канале «Спорт» в эти выходные, друзья!


Источник: http://blogs.sportbox.ru/blogs/alexpopov/Vot-tak%E2%80%A6
Категория: Алексей Попов | Добавил: yug (21.10.2008)
Просмотров: 373 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz