Четверг, 02.05.2024, 13:11

Приветствую Вас Гость

YUG

Категории каталога
Василий Уткин [44]
Джереми Кларксон [10]
Ирина Духовная [13]
Павел Копачев [6]
Александр Васильев [16]
Юрий Головченко [0]
Алексей Попов [19]
Сергей Лукьяненко [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Отдай свой голос за наиболее яркое и значимое спортивное событие месяца в Омской области!
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » Авторы » Алексей Попов

Сингапур в диалогах
Ну что же, друзья, поздравляю! Как мы с вами и предполагали, гонка вышла на славу. Причем – даже без дождя и завала в первом повороте. Как выяснилось, - эти два фактора отнюдь не обязательны для интересного и непредсказуемого сценария. Красивый антураж тоже не нужен, но он – несомненный визуальный плюс. Красивая ведь вышла трасса, правда? Горящий на стыке моря и садов город с небоскребами и старинными дворцами, футуристическими сооружениями и парящими на высоте десяти этажей автобанами. А внутри, вплетенный в ткань экваториального мегаполиса, - бетонный желоб, невероятно ярко выделяющийся на фоне самого города.
 
И в нем, в этом желобе, в его ажурных мостах и ныряющих прямо в чрево трибуны тоннелях, в его жаре и влажности – отважные бойцы с часовыми поясами и повышенным износом резины. Пилоты, бросающие вызов перегрузкам и атакующие друг друга, причем, иногда, успешно, несмотря на внушенную, казалось бы, самим себе мысль о невозможности обгонов. А результат? Он вновь непредсказуем. Нравится нам, или нет, но лицо Ф-1 стремительно меняется. И, может быть, - далеко не в худшую сторону. Весь вопрос в традиционности подхода. Чтобы описать эту гонку, пусть хотя бы частичными мазками. Представим себе, что ее смотрели вместе сразу несколько человек. Например, -
 
Поклонник Теории Заговора:
 
- Командная тактика запрещена. Но некоторые, вроде Алонсо, пользовались ей всегда. Ради него должны были двигаться на трассе, а то и уходить из команды, такие пилоты, как Трулли и Физикелла. Когда же подчинить себе Хэмильтона не вышло, испанец предпочел вернуться в «Рено», на гарантированное царствование. С этого момента Пике можно было только пожалеть. И, - вот оно, тут даже не «пропусти лидера», тут куда откровеннее, - «разбей себя об стену»! Квалификация провалена, тактика неправильная, - короткий первый отрезок мест отыграть не позволил. Что остается? Правильно, - Нельсон вылетает и провоцирует пейс-кар в правильный момент. И провальная гонка превращается в победную.
 
Болельщик Фернандо Алонсо:
 
Полный бред! Даже если представить, что пилот согласится добровольно разбить машину (с собой внутри!) об отбойник, победу Фернандо принесло не это! Он был быстр весь уик-энд, доминировал в большей части свободных заездов, блестяще настроил машину и почувствовал трассу. Да, досадная механическая проблема отбросила его на 15-е место, но двукратный чемпион может победить и оттуда. Сам-то он выигрывал и в прошлом году, на «Макларене», а вот «Рено» без него два года было без побед! Да, пейс-кар подоспел вовремя. Но, кроме Алонсо, дозаправиться в первый раз успели Култхард, Уэббер и Баррикелло (не его вина, что у двух последних вскоре сломались машины), почти успели Росберг и Кубица (удивительное правило «закрытого пит-лейна» - тоже не вина Фернандо), а Трулли и Физикелла и вовсе остались на трассе со своей тактикой единственного пит-стопа.
 
Так что именно красивый и уверенный пилотаж в сложных условиях и стал основой успеха. Двадцатая победа в карьере на далеко не победном болиде – это ли не успех? И даже когда второй пейс-кар свел незадолго до финиша все преимущество Фернандо в тщетной попытке судейского корпуса подсудить Хэмильтону и вернуть того в борьбу, из этого ничего не вышло. Льюис не смог пройти даже Росберга, не говоря уж об Алонсо. Который вновь уверенно оторвался и выиграл! А как мрачен был англичанин в закрытом парке, как не мог придти в себя от победы своего врага, с каким трудом заставил себя пожать руку испанцу перед подиумом. Даже лучший круг в гонке у Алонсо, на «Рено», - быстрее, чем у Хэмильтона на «Макларене»! Так что Фернандо – настоящий герой Гран-при Сингапура!
 
Поклонник таланта Льюиса Хэмильтона:
 
Да бросьте! Льюиса нет никакого дела до бывшего партнера, который сражается в конце первой десятки общего зачета. Грустный! Руку пожал! О чем вы? Он, может, переживал, что взял всего шесть очков, а не все десять. Конкуренты-то в очередной раз самоустранились на пит-стопе. Но из-за пейс-кара мы так и не увидели, на каком круге в первый раз останавливались бы Масса и Хэмильтон. Англичанин вполне удерживался до этого в темпе бразильца, а топлива ведь наверняка было намного больше, - шесть десятых в квалификации не могут взяться сами по себе! Да и в конце Фелипе не больно-то показал, что выиграл бы именно он. Так что, сегодня если кто и упустил победу, то именно Льюис.
 
А что до обгонов… Хм! После решения комиссаров Спа-Франкоршана и судей ФИА в Париже, вообще непонятно, как можно решиться на обгон в Формуле-1! Тем не менее Льюис прорвался на подиум и просто не стал рисковать столкновением с Росбергом, или же еще одним штрафом, пойди он на обгон, предпочитая набрать гарантированные очки в общий зачет чемпионата, а не поступать столь же «мудро», как Кими. Как бы то ни было, а теперь у англичанина снова «плюс семь» и это, - уже всего за три этапа до финиша первенства. Так что справедливость должна восторжествовать. Не в 2007-м, так в 2008-м!
 
Болельщик Фелипе Массы:
 
Да-а… Английская двуличность в действии. Не добавить, не убавить… Пункт первый: Льюис – чемпион. При любом другом раскладе смотри пункт первый… Ну да бог с ним, с Хэмильтоном, - ехал посредственно, ничем не запомнился, пусть радуется чужому горю и своим случайным очкам. У нас-то проблема куда глубже… В комментариях к одной из предыдущих заметок мы видели вопрос: «Не станет ли самым сильным препятствием для Фелипе его партнер?» Как в воду глядели… Именно его появление позади машины бразильца заставило дернуться механика с «люстрой» и включить зеленый свет. И пусть потом он включил обратно красный, - было уже поздно. Лидер с «рукавом» едет по пит-лейну, механик лежит на асфальте, а Кими, как ни в чем не бывало, закатывает чуть ли не поверх него…
 
А потом? Ну, то что механики «Форс Индии» в конце пит-лейна (с нашим-то мотором «Феррари») не подошли помочь, - это ладно, хотя… А свои-то что, быстрее не могли бежать? Хорошо хоть потом на вторых пит-стопах догадались вернуться к старому доброму леденцу! А судьи? Нормально наказывать пилота, который и так откатился на последнее место. В итоге Масса пять раз боролся с Бурдэ, не меньше… Да и от Кими помощь невероятная. Ладно он Массе не поможет, как бразилец ему год назад, но команде-то? Где очки? Который раз подряд с баранкой чемпион? «Макларен» уже вышел впереди в общем зачете!
 
Фанат Кими Райкконена:
 
………………….
 
От автора:
 
Да и правда, что тут скажешь, друзья? Не Шумахер же с Тодтом лишили финна скорости, а потом отправили в стену… Зато всем остальным, не болельщикам и фанатам, а просто поклонникам Формулы-1, сегодня было раздолье. Сюжетов – на много-много заметок, что там – глав в великую книгу истории Гран-при. И, как всегда, почти не хватит времени. А ведь сколько всего, - возьмите Росберга. Накануне гонки руководство «Уильямса», сдержанно поздравляя «Торо Россо» с Монцей, тем не менее. От своей позиции не отказывалось, - мол Формула-1 – спорт конструкторов и клиентским командам здесь делать нечего. Не будем вспоминать, как начинал сам сэр Фрэнк, просто взгрустнем.
 
Даже Норберт Хауг, чей «Мерседес» вполне может обеспечить сотни миллионов бюджета и сотни сотрудников, начинает понимать, что зрителям нужны гонки, а не то, сколько бюджетов африканской страны уместится в одном департаменте одно мегаломанской команды. И как все были рады победе Феттеля. Пусть его машину и построили в Милтон-Кейнсе, а не Фаэнце. Мотор-то – все равно другой. И механики другие, и инженеры, и тим-менеджер, не говоря уже о пилоте. Но «Уильямсу» все равно. Это Ф-1. Сами строим, на том и стоим. После нас – хоть глобальное потепление. То, что милый сердцу Фрэнка с его «георгиевским флагом» Альбион первым при этом потопе уйдет под воды Атлантики, его не волнует.
 
И вот, - какая возможность для реванша! Правильный пит-стоп, лидерство, растущий отрыв. Одна загвоздка, - как раз перед пит-стопом Пике разбивает болид, а пейс-кар появляется на трассе. Итог – штраф. Но судьи очень долго разбирают этот случай. Очень-очень долго. Все время пейс-кара. И еще долгих пять кругов. А потом еще три круга, разрешенных правилами для исполнения наказания. И все это время Нико отрывается. Потому что Трулли на втором месте не быстр, но еще куда медленнее Физико на третьем. И отважный Джанкарло оттормаживает весь пелетон на целых две с половиной-три секунды на каждом круге. В итоге, даже отстояв свой штраф, Нико оказывается высоко. А будь это не 10 секунд стоп-энд-гоу, а просто проезд по пит-лейну, - он бы выиграл!
 
Так или иначе, но второе место – лучший результат в карьере. Да, не повезло со штрафом. С другой стороны – как раз повезло. Кубица, на которого не работал «фактор Физико», даже при аналогичной медлительности судей, откатился в самый хвост пелетон, - сражаться с Массой и Бурдэ… Почти сработал план единственного пит-стопа и для двух итальянцев. Но Физико был слишком медленен и, мелькнув на третьем месте, закономерно откатился назад. С Трулли – сложнее. Джанкарло ведь прикрывал и его. Поэтому Ярно возвращается на трассу с надеждой на приличные очки. Пусть вновь атакует Кадзуки, - того-то еще ждет дозаправка. Но «Тойоту» ждет неприятность. Механическая. Медленно возвращаясь в боксы, итальянец едва не убирает Массу (ему уже, впрочем, было все равно) и убирает-таки Сутиля (которому, по большому счету, тоже было все равно…)
 
Казалось бы, - сражение за четвертое место в Кубке Конструкторов «Тойота» с треском проигрывает. «Рено»-то – победила! Но! У японцев есть еще Тимо Глок. И вот он не подводит. Шестой после наказания Хайдфельда на старте, четвертый на финише. Скажете просто? Нет, - маневры между Кубицей и Ковалайненом на старте, сражение с Феттелем на рестарте, грамотная тактика, безошибочный пилотаж. Тимо набирает 20 очков, которые, как теперь признался, он наметил себе в качестве цели перед началом сезона, сравниваясь с Уэббером на десятой строчке общего зачета. Ну а у Феттеля очков теперь 27 и он на одно опережает даже Трулли. Многие назвали взлет Монцы случайностью. Допустим! Но это пятое место Сингапура – закономерность. Он не только быстр, молодой пилот начинает становиться еще и стабильным.
 
То же самое можно отнести и к Кадзуки Накаджиме. Да, ему не так повезло, как Росбергу, но свое очко японец сегодня все-таки набрал. Причем автором самых красивых обгонов и настойчивых атак по ходу гонки следует, наверное, признать именно его. А вот на другой стороне шкалы опыта и перспектив – Дэвид Култхард. Опыта – море, а вот будущего, в качестве пилота, конечно, - всего-то три гонки теперь осталось. Тем не менее, шотландцу тоже хотелось красиво провести первый и последний Сингапур в его карьере. И как он оборонялся от атак Хэмильтона! Как вдохновенно оборонял второе место! Может, удержал бы англичанина и дальше, не появись прямо перед ними после второй дозаправки Алонсо. А потом, – небольшая заминка на пит-стопе, и Глок, Феттель и Хайдфельд проносятся мимо. Тем не менее, - седьмое место и два очка.
 
Очков теперь впереди у Хэмильтона 84 против 77-ми у Массы. Фудзи, Шанхай и Интерлагос еще многое могут поменять. Как и за третье место. Кубица (64) – фаворит, но сзади плотно, - Райкконен (57), Хайдфельд (56) и Ковалайнен (51). Что до Алонсо, то, набрав 38 очков, он лидеров, скорее всего, не догонит, но и Феттеля с Трулли не подпустит. Зато теперь, в свете победы, переговоры по контракту будут куда проще. В Кубке, наконец, «Макларен» на одно очко опережает «Феррари» - 135:134. Но и «БМВ» усилиями Хайдфельда (120) далеко лидеров не отпустило. Одним словом, чем ближе конец сезона, тем интереснее и непредсказуемее. Кстати, Алонсо стал уже седьмым победителем в этом сезоне и представителем пятой команды на высшей ступеньке пьедестала. Ну когда такое было в последний раз, а?
 
Ну а в Мировой Серии напряжение, напротив, благополучно завершилось. Голландец Гидо ван дер Гарде из команды «Р1» взял титул. Причем, - завоевав именно те три очка за восьмое место, которые ему по строгому минимуму и надо было добыть. Правда, можно было не делать и этого, - ведь эти три очка лидеру первенства понадобились бы при победе Фабио Карбоне, а бразилец так и не добрался до конца первого круга, - на старте машина едва не заглохла и ее, едва ползующую по трассе, не смог избежать Альваро Барба. В итоге, - сход для обоих и досрочное чемпионство ван дер Гарде.
 
Гонку же выиграл Мигель Молина. Впрочем, вначале он свой поул реализовать не смог, пропустив вперед стартовавшего третьим Шарля Пика. Но француз из «Тек1» поехал в боксы в самом начале окна обязательных пит-стопов, а, вернувшись на трассу, уткнулся в Пиппу Манн. Ее и обычно-то пройти почти невозможно, а уж после их вчерашнего столкновения… В итоге пик ехал в темпе Манн, а Молина лидировал почти до самого закрытия пит-лейна и, конечно же, вернулся на трассу лидером. Со старта на третье место вроде бы вырвался со своего восьмого Марко Бонаноми, но, после пит-стопов, итальянец пропустил на третью и четвертую строчки Жюльена Жусса и Бертрана Багетта.
 
Эстебан Геррьери и Маркос Мартинес, опередивший-таки Гидо ван дер Гарде, замкнули семерку, а следом за свежеиспеченным чемпионом финишировали Филиппе Альбукерке и Марко Барба. За два круга до финиша произошло невероятное столкновение в конце главной прямой. В борьбе за 11-ю позицию Сальвадор Дюран взлетел над болидом Файруза Фаузи и, совершив не менее пяти оборотов в разных плоскостях, вылетел даже за отбойники, зоны безопасности и рекламные щиты! Но, мексиканец, к счастью, остался цел и невредим. Развернувшийся в самом начале в «штопоре» Михаил Алешин так и не смог наверстать упущенное и, в итоге, отстал на три круга, классифицировавшись 23-м. Сергей Афанасьев же увидел клетчатый флаг на 19-м месте, в минуте и десяти секундах от победителя…
 
В общем зачете ван дер Гарде со своими 137-ю очками в Барселону через три недели, на 16-й и 17-й этапы. Может уже не приезжать, а вот остальные – поборются. Между Карбоне и Жуссом всего два очка,- 90:88. Дальше расположились Молина (73), Пик (63), Алешин (62) и Багетт (59). Плотнейшую первую десятку замыкают Дюран (57), Бонаноми (56) и Барба (53). А вот в командном зачете на этот раз сменился лидер. Посколько в отсутствие Роли Винчини болиды «Р1» были далеко не так быстры, как обычно, и ван дер Гарде обретался в конце первой десятки, а Пик с Жуссом, напротив, блистали, у «Тек1» теперь 151 очко против 142-х у «Р1». Да и «Юльтимэйт-Синьяютюр» со своими 133-мя очками еще смогут сотворить в Барселоне сенсацию!


Источник: http://blogs.sportbox.ru/blogs/alexpopov/Singapur-v-dialogah
Категория: Алексей Попов | Добавил: yug (08.10.2008)
Просмотров: 351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz