Четверг, 02.05.2024, 12:51

Приветствую Вас Гость

YUG

Категории каталога
Василий Уткин [44]
Джереми Кларксон [10]
Ирина Духовная [13]
Павел Копачев [6]
Александр Васильев [16]
Юрий Головченко [0]
Алексей Попов [19]
Сергей Лукьяненко [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Отдай свой голос за наиболее яркое и значимое спортивное событие месяца в Омской области!
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » Авторы » Алексей Попов

Тени на трассе
Знаете, чем Формула-1 разительно отличается от многого (чтобы не говорить всего) другого? Полной уверенностью в собственной исключительности! То есть в мире может происходить что угодно, - финансовая паника, падение башен и индексов, прилет инопланетян, - неважно. В паддоке чинно и мирно будут обсуждать только свои проблемы. Причем – с таким видом, будто ничего этого нигде никогда существовать не могло. А если и могло, - то, конечно, ни в какое сравнение идти это все не может.
 
Вот, например, ночная гонка. Прекрасно, спору нет. Красиво. Но НАСКАР и ИРЛ давно практикуют подобное, причем, - на значительной части своих календарей. Не говоря уж про 24 часа Ле-Мана. Да, там на машинах стоят мощные фары, в отличие от болидов Ф-1, но ведь и большая часть круга проходит в полной темноте, - вообще без какого-то ни было освещения трассы. Что до отсутствия фар, то при нормальном освещении самой трассы они вовсе не нужны. Даже ваш покорный слуга несколько раз участвовал в 24-х часовом картиноговом марафоне в Дубае. И, - ничего, все видно. Поначалу мешают тени. Боковым зрением кажется, что тебя кто-то обгоняет, - ан-нет, - обгоняет собственная тень на асфальте. Но в Ф-1 прожекторов будет побольше, да и скорость повыше. Не говоря уже о мастерстве пилотов.
 
Однако, еще задолго до приезда в Сингапур, все только и волновались. Как же мы сможем – в темноте-то! Как другие могут – не важно. То ведь – другие, а то, - мы, Формула-1! Только и разговоров было, - а что, если дождь пойдет. А что, как весь свет погаснет. А вдруг… Но, в общем, пятница уже позади, а все пока неплохо. Постучим, конечно, по дереву, но, вроде, пока обошлось! Сама трасса оказалась интересной, спорный бордюр в десятом повороте изменили, а внешний антураж куда как симпатичнее, чем, например, в Валенсии. Все-таки Сингапур – это урбанизм Дубая при климате Малайзии и габаритах Монако. Одним словом, - будет что посмотреть. Больше того, - было бы даже без ночной гонки. А так – дополнительная красота и интерес. Действительно, - н почему не использовать интересные решения других гоночных серий?
 
Собственно на трассе Хэмильтон «с утра» (по европейскому времени, конечно, здесь-то уже стемнело) показал лучшее время, опередив Массу (которого теперь, после отклонения протеста «Макларена», официально опережает всего на одно очко) всего на восемь сотых секунды. Следом, в четырех и девяти (!) десятых соответственно, расположились их партнеры по «Феррари» и «Макларену» Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен. Несмотря на городской характер трассы, инцидентов было совсем немного, - серьезно разбил машину только Уэббер. Плюс небольшой вылет Баррикелло, да штраф Трулли аж в десять тысяч евро за езду по трассе в обратную сторону . Еще меньше происшествий было «после обеда» (то есть уже ближе к полуночи), - разве что сломанное крыло у Тимо Глока. Лучшее же время показал Алонсо, однако до утреннего результата Льюиса Фернандо одной десятой не хватило. Сам же Хэмильтон с Массой (разделенные теперь всего четырьмя сотыми) расположились вплотную следом за испанцем.
 
Начался гоночный уик-энд, тем временем, и в Мировой Серии. Причем, если на всех последних этапах пилотов ждали многочасовые тесты в четверг, то теперь в программе оказались всего лишь два свободных заезда по 45 минут в пятницу. Явное преимущество, конечно же, у тех, кто уже соревновался на Эшториле год назад. Но это верно лишь для самих пилотов, но никак не для их команд, - ведь в 2007-м на португальской трассе их инженерам и механикам приходилось настраивать и обслуживать совсем другие машины. Тем не менее, мы увидели возвращение в строй местной звезды, - Филипе Альбукерке. Португалец выигрывал в прошлом году гонки и закончил чемпионат в первой пятерке, а потом защищал честь своей Родины в Кубке Мира А-1. И все – с весны – многомесячный перерыв в гонках. Но «Эпсилон» попросил своего экс-пилота вернуться и тот не отказал. Сменить ему пришлось бразильца Марио Романчини, - если Александр Марсуан хотя бы сильно провел уик-энды в Спа и на Хунгароринге, набрав 15 очков, то у Романчини их было всего три.
 
И Альбукерке сразу же, без раскачки, показал неплохие времена на родной трассе, хотя за рулем новой «Даллары» Мировой Серии еще не сидел. С утра португалец и вовсе смог попасть в первую десятку. Еще одна замена, причем, - «обратная» произошла в «RC». Итальянец Паоло Ночера, заменявший Данкана Таппи на Нюрбурге и в Ле-Мане, так и не смог найти денег на продолжение сезона, и руководству пришлось звать обратно британца, блестяще зарекомендовавшего себя до этого на летних этапах в Англии и Венгрии. Причем Таппи теперь, - своего рода «одноклубник» нашего Романа Павлюченко, ибо между делом защищал цвета клуба «Тоттенхэм» в новом чемпионате «Суперлиги», где одинаковые болиды раскрашены в цвета футбольных команд со всего цвета. Наконец, третье изменение состава оказалось односторонним, - «на выход» направился из «Комтека» итальянец Паскуале ди Сабатино, блестяще начавший сезон в Монце, но набравший за последующие 11 гонок всего четыре очка. Его решение уйти из команды оказалось столь неожиданным, что найти замену в «Комтеке» просто не успели…
 
Таким образом в эти выходные в Эшториле соревноваться будут всего 25 болидов, как уже было на Нюрбурге, когда одно место пустовало, напомню, в бельгийской «КТР». На личность будущего чемпиона, впрочем, большого влияния это оказать уже не сможет. Им практически наверняка станет Гидо ван дер Гарде и весь вопрос лишь, - когда!? В первой гонке Эшторила, во второй, или же придется ждать до Барселоны. Даже чисто математически поспорить с голландцем сможет лишь Фабио Карбоне, но бразилец скорее нацелен на защиту второго места, - его преимущество над Жюльеном Жуссом – всего девять очков, а еще в девяти очках позади – наш Михаил Алешин! Казалось бы, - перспективы Миши хороши даже в борьбе за вице-чемпионство, но ему самому нужно смотреть «в зеркала», - в трех позади – Сальвадор Дюран, в девяти – Бертран Багет, а в десяти, - аж трое: Шарль Пик, Мигель Молина и Марко Бонаноми.
 
Сегодня с утра Миша показал прекрасный третий результат, уступив 247 тысячных лидировавшему Багетту и шесть сотых – прошлогоднему победителю Молине. Пятерку же замкнули Пик и ван дер Гарде. После обеда бельгиец снял со своего результата почти полсекунды, но остался только вторым, - неожиданно хорошо выступил партер Алешина по «Карлину» Роберт Уиккенс (год назад канадец именно здесь заменил Михаэля Амермюллера, дебютировав в Мировой Серии). Тройку замкнул Фабио Карбоне, опередивший Дюрана и Марко Барбу, а ван дер Гарде с Алешиным показали шестое и седьмое время. Михаил уступил лидеру чуть больше полусекунды. Другой россиянин, Сергей Афанасьев, оба раза был 24-м и предпоследним. Но, если в первой части свободных заездов пилот «КТР» уступал лучшему результату 2.9 секунды, то во второй – уже 2.6. Завтра с утра в Эшториле пройдут квалификации и супер-поул, а после обеда – 14-й этап Мировой Серии с перевернутой решеткой. В прямом эфире телеканала «Спорт», между прочим, - в 18:00 по московскому времени.


Источник: http://blogs.sportbox.ru/blogs/alexpopov/Teni-na-trasse
Категория: Алексей Попов | Добавил: yug (08.10.2008)
Просмотров: 401 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz