Пятница, 03.05.2024, 16:21

Приветствую Вас Гость

YUG

Категории каталога
Василий Уткин [44]
Джереми Кларксон [10]
Ирина Духовная [13]
Павел Копачев [6]
Александр Васильев [16]
Юрий Головченко [0]
Алексей Попов [19]
Сергей Лукьяненко [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Главная » Статьи » Авторы » Джереми Кларксон

Апрель 2007, Top Gear № 27
Или его съела свинья? Или он поджег старика в инвалидной коляске?
Дело в том, что в первой книге о серийном убийце создатель Ганнибала Томас Харрис отвел ему очень скромную роль. Но когда им занялись киношники, Лектер стал одним из самых известных злодеев в истории кинематографа. Проще говоря, его выдоили досуха.
И все равно: я слышал, что скоро выйдет очередной фильм, в котором мы увидим, в котором мы увидим юность Ганнибала, выросшего в Восточной Европе. Осмелюсь предположить, что он съест свою мать, а отца скормит собаке. А потом обольется экзотическим парфюмом и будет по-всякому безобразить в сценах, придуманных для того, чтобы все блевали.
С Джеймсом Бондом то же самое. Я заядлый фанат агента 007 и большинство фильмов знаю наизусть. Но даже я вынужден признать, что хоть «Лунный гонщик» и дал нам лучшего из бондовских соперников – Майкла Лонсдейла, это была такая чушь, что дальше ехать некуда.
В результате фильмы бондианы теперь уже не те. Раньше в них были долгие, умопомрачительно шикарные вступительные эпизоды 0 например, карнавал в Рио или похороны в Новом Орлеане. Они сразу отличали это кино от доморощенного, где унылые персонажи всю дорогу пялились в окно на задворки свинофермы.
Но сейчас смотаться в Гонконг можно за три сотни фунтов. Карнавал в Рио – посмотреть в сети. Мы можем кататься на лыжах, нырять и заниматься другим 007-экстримом, как только нам вздумается. Благодаря авиакомпаниям и Интернету Бонд утратил свое великолепие.
А теперь – в «Казино Рояль» - он лишился и своих супергаджетов. Какой смысл снабжать его часами, которые могут расстегивать лифчики, если у Вина Дизеля, Арни и кучи других агентов уже есть часы, вынимающие камни из лошадиных копыт.
Так что же осталось? Парень с большим хозяйством и треугольным торсом в очень хорошем – кто бы спорил? – кино. Но был бы он так же хорош без «Шаровой молнии» и «Только ради твоих глаз»? Был бы успех у «Казино Рояль», не будь у него истории? Эта мысль приводит меня к новому Porsche GT3 – свежайшему из продуктов под вывеской 911.
По сути это раздетый и подготовленный к гонкам Carrera 2. Поэтому вместо задних сидений у него каркас безопасности, а вместо багажника огромный топливный бак. Плюс шины – почти слики, спойлер со взлетную полосу для бизнес-джета и подвеска, податливая и нежная, как чеченский террорист.
Этот автомобиль – именно то, что тебе абсолютно ни к чему, когда с жесточайшего похмелья просыпаешься в лондонской квартире, а к 8.30 утра нужно пересечь полстраны.
Я спускался на паркинг, одной рукой держась за стену лифта, чтобы не упасть, а другой придерживая голову, чтобы не отвалилась. И не знал, какую машину оставила мне жена. Хорошо бы, думал я, там стоял Rolls-Royce Phantom. Или светло-серая Honda Legend. Да что угодно, лишь бы с баюкающей подвеской, отличным кондиционером и бесшумным двигателем.
В GT3 не оказалось ничего из вышеперечисленного. И, разумеется, это 911-й, а его я никогда не любил.
С этим идейным наследством Гитлера отношения у меня непростые. Я с удовольствием ездил на любом из них (кроме RS 1992 года – совершенно жуткого и, насколько помню, фиолетового) и всегда поражался качеству. Но они никогда не брали меня за живое. Я считаю их бесстрастными, как известняк, и поэтому ни разу не задумался о покупке.
Но не это главное. Тут недавно один уважаемый журналист изрек, что GT3 – автомобиль, на котором нельзя ездить медленно!
Я, конечно, извиняюсь, но в семь часов ужасного лондонского утра, в час пик да с отбойным молотком в голове – еще как можно. Поверьте мне, я ехал. И какая же это гнусная машина! Неудобная, шумная, передачу не воткнешь, а у каждой передней шины свое мнение. Делайте рулем что угодно, но если эти колеса учуют хоть малейший подходящий уклон, про руль можете забыть. Вы поедете туда, куда они вас повезут. Я не шучу. Если бы снегоуборщик оставил хоть намек на колею, я сейчас писал бы это с базы снегоуборщиков. Потому что доехал бы только туда.
Но, когда похмелье удалось победить, GT3, конечно, блеснул. Он был отличным партнером – лучше любого Ferrari, а при этом еще и дешевле. Мне очень понравились 8500 оборотов, до которых раскручивается оппозитная «шестерка». И как цепляются за асфальт широченные задние покрышки. И даже то, как они перестают за него цепляться – хотя я думал: «Блин, это конец», пока Porsche вилял бедрами и прикидывал, убивать меня или нет. Мокрые штаны и сердце в пятках вполне сочетаются со снежно-белой краской и кричащим обвесом. Так что не подумайте: на правильной дороге этот GT3 – то, что инженеры называют «старый добрый кайф». Да, он превосходен и без истории: будь он самым первым 911-м, мы все равно поцеловали бы его в выхлопную трубу.
Но лучше ли он предыдущего GT3? Или GT2? Или GT3 RS? Возможно, на треке их разделят несколько долей секунды. Возможно, среди маршалов и красно-белых поребриков спойлеры и каркас безопасности выглядят не так странно. Но на дороге никакой разницы я не вижу – так же, как не вижу ее между Evo III и IX.
Все это напоминает фильмы о Бонде. Одна и та же базовая формула, бесконечно переделываемая и усложняемая, чтобы хоть чем-нибудь, да отличиться. Однако шины, охотящиеся за колеями, багажник, которого нет, и передний спойлер, который отрывает даже самый лежачий полицейский, делают его похожим на «Лунного гонщика». И если уж я соберусь покупать 911-й, то выберу базовый Carrera 2 – «Шаровую молнию», или Turbo – «Голдфингер».
Вспомните: сиквелы, которые превзошли успех оригинала, можно сосчитать по пальцам. «Французский связной-2», «Безумный макс-2: Воин дороги» и «Голдфингер. Часть 2». Это все.
А лучший фильм о Ганнибале Лектере снял Майкл Мэнн – самый первый.

Категория: Джереми Кларксон | Добавил: yug (21.08.2008)
Просмотров: 352 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz