Четверг, 02.05.2024, 22:15

Приветствую Вас Гость

YUG

Категории каталога
Василий Уткин [44]
Джереми Кларксон [10]
Ирина Духовная [13]
Павел Копачев [6]
Александр Васильев [16]
Юрий Головченко [0]
Алексей Попов [19]
Сергей Лукьяненко [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Отдай свой голос за наиболее яркое и значимое спортивное событие месяца в Омской области!
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » Авторы » Алексей Попов

Четырнадцатые
14-е этапы в Сингапуре и Эшториле. Один – завтра, другой – сегодня. Что между ними общего? Ничего! Один – в Европе, другой – в Азии. Один – на старой трассе, другой – на новейшей. Один – днем, другой – ночью. Наконец, если в одном шансы на титул остаются у соперника чисто математические, то в другом, - напротив, все закручивается до предела. Мало того, что судьи, так и не приняв апелляцию «Макларена», оставили между лидерами одно-единственное очко, так еще и те, словно сговорившись, весь уик-энд провели рядом. Причем Масса, словно бы сознательно, чуть отпускал Хэмильтона вперед.
 
80 тысячных в первых свободных заездах, 41 – во вторых. В субботу Льюис опять впереди – на 127 тысячных. И на 18 – в первом сегменте собственно квалификации. Фелипе – постоянно на пятах, будь они первым-вторым, вторым-третьим, или четвертым-пятым. И тут, все резко меняется во втором сегменте. Бразилец впервые вырывается вперед, а англичанин чуть не проваливается. Он десятый, на грани, он почти в секунде (0.918!) позади соперника. Случайность? Нет! Масса уверенно выигрывает и третий сегмент, а вместе с ним – и поул. Первый в Сингапуре, первый при ночном освещении. Хэмильтону удается лишь вырваться на вторую позицию, спасти место в первом ряду. Но – далеко, очень далеко от Массы. Аж в 664-х тысячных.
 
Так мало топлива в «Феррари»? Или же так быстр сам Фелипе? На третьей строчке, уже в восьми десятых (!) от партнера, - Кими. Он едва не разбил машину с утра, едва не остался в первом же сегменте квалификации затем. Но вовремя собрал воедино сектора. Третье место на решетке, как известно, иногда лучше второго. Рядом с финном Кубица, чей «БМВ» под конец опередил не только своего партнера Хайдфельда, оставшегося шестым, но и «Макларен» Ковалайнена. Впрочем, - Хейкки-то как раз вклинился между двумя подопечными Марио Тайссена на правильной, нечетной стороне поля. Ну а Ник открывает целый «немецкий сектор» на стартовой решетке. Следом за ним – Феттель, Глок и Росберг.
 
Интересно, что десятку замыкает Кадзуки Накаджима. То есть два «Уильямса» впервые в сезоне в полном составе попадают в супер-поул, пусть и занимая там в итоге скромный пятый ряд. Следом за ними – Трулли и Батон, Уэббер и Култхард (сравните этот седьмой ряд «Ред Булла» с очередным седьмым местом триумфатора Монцы из «Торо Россо»!), Алонсо и Пике. Восьмой ряд «Рено» - это нонсенс. Бог с ним с Нельсоном, так и не покинувшим первый сегмент. Но Фернандо, лидировавший во второй серии свободных заездов в пятницу и в третьей – в субботу с утра?! Показавший шестое время в первом сегменте?!
 
Заслужил ли Алонсо поломки топливной системы своего болида в самом начале второг сегмента и 15-й строчки протокола?! Вопрос, понятно, риторический. Потому что он мог претендовать на первые линии. А обгонять тут, на гибриде Монако, Монреаля, Мельбурна и Валенсии, как выразился Масса, на трассе, в два раза более сложной и физической. Чем Монте-Карло, по словам Хэмильтона, будет сложновато. Правда, Култхард предсказывал фестиваль аварий и вылетов. Только он, похоже, сможет помочь прорваться наверх с последних мест Бурдэ (десять позиций от Феттеля и уверения в технических проблемах), Баррикелло, Сутилю и Физикелле (две аварии в субботу – на свободных заездах и в первом же сегменте квалификации).
 
Впрочем, даже без аварий и завалов должно быть живописно. Не только из-за красоты самого места, хотя и не без этого. Но, уверен, - будут ошибки. Потому что кочки, на которые жалуются все пилоты в один голос, - это не только испытания для болидов. Это еще и больно для пилотов. Физически больно! И через какое-то время многие начнут уставать и страдать. А концентрацию на трассе с отбойниками терять нельзя! А жара-то ведь – вполне малайская, даром что страна называется Сингапуром. Конечно, темное время суток – полегче, но мы почти на экваторе, друзья! А если еще дождь? А пейс-кары? И, не забывайте, - Масса с Хэмильтоном на первом ряду, а между ними всего одно очко!
 
В сравнении с этим ситуация в Мировой Серии куда проще. Там Гидо ван дер Гарде мог помешать только Фабио Карбоне. Но, чтобы голландец не смог стать чемпионом уже сегодня, бразильцу надо было отыгрывать у соперника не меньше семи очков. Ситуация почти безнадежная. Да пилот «Юльтимэйт-Синьятюра» и сам не верил в такой расклад. Отбить бы второе место от атак Жусса с Алешиным – и то хорошо. Да-да, - Михаил Алешин пока на четвертом месте в общем зачете. А россиянин на таком уровне – это всегда приятно. Кроме того Миша недолго оставался в пелетоне единственным представителем нашей державы, - место Даниила Мове в «КТР» вскоре занял Сергей Афанасьев.
 
Утренняя квалификация в Эшториле закончилась для россиян, едва начавшись. Если 11-е место Сергея Афанасьева из «КТР» из 12-ти пилотов первой серии было предсказуемо (Клаудио Кантелли опередил – и то хорошо, уступил лидеру всего 1.3 секунды – и вовсе отлично), то седьмое у Алешина – это неприятно. Михаила отделило от лучшего времени шесть десятых, но, куда важнее – две десятых от шестой позиции, - синонима пропуска в супер-поул. А так, - в отличие от прошлогодней неплохой квалификации в Португалии, - на этот раз придется россиянину из «Карлина» довольствоваться лишь седьмым рядом стартового поля.
 
Следом за ним расположаться также не вышедшие в плей-офф квалификации из этой группы Файруз Фаузи, Пабло Санчес и Пиппа Манн. А в заветную шестерку предсказуемо попали Фабио Карбоне, Роберт Уиккенс, Бертран Багетт и три испанца – Мигель Молина, Маркос Мартинес и Альваро Барба. А вот во второй группе сюрпризов было больше. То, что в супер-поул не прошли Сисо Кунилл, Данкан Таппи, Алейш Алькарас и Джейми Уокер – это нормально. Сальвадор Дюран и местная звезда Филиппе Альбукерке (несмотря на дебют на этой машине) – это странно. Но Гидо ван дер Гарде?
 
В отличие от Михаила Алешина, Гидо уступил в своей группе заветному шестому месту совсем немного, - всего три сотых секунды. Но результат – тот же, - место в седьмом ряду стартового поля, - рядом с россиянином. Дальше же прошли Шарль Пик, Марко Барба, Жюльен Жусс, Эстебан Геррьери, Марко Бонаноми и… Александр Марсуан, которому удалось то, ради чего в команду вернули его нынешнего напарника по «Эпсилону» - опытнейшего Альбукерке. Проблема в том, что, показав третье время (тысячная в тысячную идентичное второму) молодой француз перестарался на следующем круге и… вдребезги разбил машину.
 
Так что в супер-поул-то Марсуан попал, но восстановить к его началу болид механики просто физически не успели. Результат – 12-е место, позади Марко Барбы, Эстебана Геррьери и Альваро Барбы. Последний остался на девятом месте, лишь 3 сотых уступив заветной восьмой позиции Марко Бонаноми. Почему заветной? Потому что гонка в субботу стартовала с зеркальной решетки для первых четырех рядов. Так что итальянец оказался на поуле, а рядом с ним – показавший седьмое время Багет. На втором ряду – Мартинес и Карбоне, на третьем – Уиккенс и Пик. На втором – Жусс и обладатель поула Молина. При этом Мигель получил четыре очка, Жюльен – два, а Шарль – одно.
 
Самое интересное, - что ван дер Гарде так и не стал чемпионом. Он спокойно финишировал девятым, отбив атаки Михаила Алешина (в свою очередь спасшего зачетное очко от натиска Филиппе Альбукерке) и набрав два очка. А Карбоне… выиграл свою третью гонку в сезоне! На старте Бонаноми ринулся на Багетта поперек решетки. А их обоих «догнал» Мартинес. В итоге контакта итальянец с бельгийцем все надежды на очки потеряли. А скромный испанец из «Понса» вышел в лидеры и даже стал отрываться. Но ненадолго. Карбоне стабилизировал отрыв, а потом подъехал, проехал и уехал. Бороться с ним было невозможно.
 
А вот за второе место – легко. Мартинес даже умудрился отбить все атаки стремительного Альваро Барбы, сломившего до этого сопротивление Роберта Уиккенса. Позади чудеса творил другой Барба, - Марко. Пилот «Драко» после обгона ван дер Гарде достал еще и Мигеля Молину, у которого отобрал седьмое место. А до Геррьери и Жусса испанец добраться просто не успел. Ознаменовалась гонка и двумя англо-французскими столкновениями: Шарль Пик не поделил дорогу с Пиппой Манн, а Александр Марсуан – с Джейми Уокером. Зато Сергей Афанасьев, пусть и почти в круге позади Карбоне, но до клетчатого флага все-таки добрался. Правда завтра, на 15-м этапе, стартовать будет все так же – 22-м. А Михаил Алешин – 13-м. Но временное четвертое место в общем зачете россиянин пока сохранил.


Источник: http://blogs.sportbox.ru/blogs/alexpopov/CHetirnadcatie
Категория: Алексей Попов | Добавил: yug (08.10.2008)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz