Пятница, 03.05.2024, 01:43

Приветствую Вас Гость

YUG

Категории каталога
Василий Уткин [44]
Джереми Кларксон [10]
Ирина Духовная [13]
Павел Копачев [6]
Александр Васильев [16]
Юрий Головченко [0]
Алексей Попов [19]
Сергей Лукьяненко [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Отдай свой голос за наиболее яркое и значимое спортивное событие месяца в Омской области!
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » Авторы » Алексей Попов

Смена эпох
Все циклично. Возьмите предыдущую четверку тех, кто «далеко пойдет». Алонсо, Райкконен, Масса, Монтойя. Далеко пошли? Да, еще как! Один – двукратный чемпион мира, другой – чемпион, третий борется за титул на этот раз, четвертый боролся раньше, но предпочел вернуться за океан. А вот предыдущая четверка – Ральф, Вурц, Физико, Трулли, напротив, лавров так и не снискала. Двое доезжают в ДТМе и прототипах, двое доезжают (давайте начистоту, это именно так) в Ф-1. Титулов уже не будет. Разве что у Ярно, если «Тойота» вдруг сделает мегамашину а-ля «Уильямс-92» в 2009-м. Да и то я бы поставил на Глока при таком раскладе…
 
Также, кстати, обстояли дела и с той четверкой, что «подавала надежды» еще до этого. Ферстаппен, Панис, Эрвайн, Френтцен. Оправдали надежды? Нет! Да, Эдди и Хайнц-Харальд выигрывали гонки и были близки к титулу, да, Оливье победил в Монако, а Йос бывал на подиуме. Ну так и Ральф с Физико также временами блистали, Ярно тоже побеждал в Монако, а Алекс был на подиуме… Но до успеха четверки, «ставленников» «Рено», «Макларена», «Феррари» и «Уильямса», до взрывного поколения Фернандо, Кими, Фелипе и Хуана-Пабло им далеко. Может, конечно, последним и помогла пенсия Михаэля, но Райкконен, Алонсо и Монтойя боролись с ним за титул и в очной борьбе, а Масса и вовсе под конец частенько объезжал семикратного на равной машине.
 
Догадываетесь, почему я поднял эту тему «поколений»? Ну конечно, друзья! Сегодня на подиуме стояло ТРИ пилота, которые одержали свои дебютные победы в один сезон, в этот, в сезон-2008. Причем, если победа Ковалайнена, после его перехода в «Макларен» из «Рено» скажем так, ожидалась, а победа Кубицы на фоне общей формы «БМВ» и конца неприятного для поляка прошлогоднего периода, тоже могла удостоиться прогноза, то то, что случилось сегодня - это самая настоящая сенсация. Да, Ковалайнен. Да, Кубица. Но Феттель!? Нет, то что Себастьян не хуже Хейкки с Робертом, было ясно. Однако, по большому счету, от немца не ждали и подиума-то. Ведь «Торо Россо» же… Прогрессирует, очки какие-то набирает – и слава богу!
 
Да что там перед сезоном. Возьмем сегодня с утра, - перед стартом. Уже после того, как Феттель завоевал поул. Даже зная, что он будет стартовать первым, а целая группа серьезных кандидатов на быстрых машинах – аж во второй десятке. Даже при всем при этом, - многие ли из вас, друзья, положа руку на сердце, смели мечтать о победе? Я вот, например, втайне надеялся на подиум (он к нему уже был близок, причем под дождем, помните?), но, честно говоря, думал, что парень перегорит, перепилотирует, ошибется… Но он был недосягаем. Не самая лучшая стратегия. Не очень вовремя выбранный тип резины. Момент со стремительным Льюисом, подъезжавшим перед своим питом. Томительные и ужасные для него (каждая секунда длилась вечность) последние круги.
 
Нет, не было этой ошибки. А был рекорд – теперь он самый молодой пилот в истории, победивший в Гран-при. Он взял Монцу в 20-ю годовщину того, как именно здесь его нынешний босс, Герхард Бергер на «Феррари» поставил точку в бесконечной череде побед «Макларена»-88 (Прост и Сенна, между прочим). На этот раз от «Феррари» был только мотор. А шасси – от «Ред Булла», но переработанное под руководством Джорджио Асканелли. А команда – от «Минарди», - все те же механики из Фаэнцы, все тот же жизнерадостный тим-менеджер Массимо Ривола, который сжимал на пит-лейне в руках Кубок, ошалев от счастья! «Минарди» выиграла в Монце! «Минарди»!!! Выиграла!!! В Монце!!!
 
И, как и Бергер, Феттель победил сегодня оба «Макларена». И Льюиса, прорывавшегося в середине гонки подобно стреле. И Хейкки, стартовавшего непосредственно позади, да так непосредственно (разве что далеко…) позади и приехавшего. И мы снова слушали немецкий и итальянский гимны. Да только пилот – не Шумахер. А команда – не «Феррари». «Торо Россо» стала первой итальянской командой КРОМЕ «Феррари», побеждавшей в гонках аж с … 1957-го года! И как же будет обидно, если с 2010-го ее придется продать или расформировать из-за обязательного перехода на принцип конструкторов. Сам же Феттель будет уже далеко. В 2009-м – в «Ред Булле», в 2010-м - ? Во всяком случае Герхард, бывший партнером Мэнселла и Сенны, уже сказал, что Себастьян точно будет выигрывать чемпионаты.
 
И тут мы возвращаемся к началу этой заметки. Возьмите сегодняшний подиум. Феттель, Ковалайнен, Кубица… Чем не основа для новой «группы мушкетеров»? Кого четвертым, спросите? Хэмильтона, хоть он едва уже не стал чемпионом и лидирует в первенстве сейчас? Росберга, сражавшегося с ним в ГП-2? Глока или Пике, уже приезжавших на втором месте в этом сезоне? Да кого угодно, друзья! В этой группе ведь не обязательно должно быть четверо. И поколение не обязательно обозначает равенство возраста или карьерных достижений. Просто здорово, что сейчас у нас столько классных пилотов. Вся вышеперечисленная молодежь. Плюс уже оформившиеся звезды - Фернандо, Кими, Фелипе. Плюс опытнейшие Хайдфельд, Баттон, Уэббер. Плюс ветераны, - Култхард, Баррикелло, Трулли, Физикелла. А можно ли сказать, что Накаджима, Сутиль или Бурдэ – не на уровне? В общем у меня есть сильное подозрение, что состав Формулы-1 сейчас силен, как никогда.
 
Ну вот и все. Я НЕ рассказал вам о том, как дождь обещал усилиться, а вместо этого ослаб. НЕ рассказал о том, как многие ехали на один пит-стоп, многие на два, а многие оказались на трех. НЕ рассказал о том, как Култхард в одной гонке умудрился столкнуться и с Физико и с Накаджимой. НЕ рассказал о 19-ти финишировавших на мокрой трассе самого быстрого в календаре автодрома! НЕ рассказал о драме заглохшего Бурдэ, догонявшего пелетон всю гонку и поставившего второе лучшее время Гран-при. НЕ рассказал и о перипетиях сражения «за титул», когда сначала у Массы было «плюс девять» позиций, потом у Хэмильтона «плюс десять», а в итоге оба закончили рядом. Ближе к концу восьмерки… В общем я мало о чем успел рассказать, друзья. Зато, по-моему, - успел о главном, - о смене эпох. Отсчет пошел. Богатырь, победивший в Монце на «Минарди» слез с печи. Причем, - с опережением графика Муромца. Феттелю всего 21 год!
 
В чемпионате, в ожидании рассмотрения протеста «Макларена» на действия комиссаров Спа, между Льюисом и Фелипе всего одно очко. Интересна и позиция Кубицы. С одной стороны он достаточно близко от двух лидеров и еще может посражаться за титул. С другой – уже просто на пятки наступает весьма плотная группа Райкконена, Хайдфельда и Ковалайнена. Кстати, фанатов Кими призываю не переживать, - разве 21 очко за четыре этапа до финиша – это отставание для финна? Вспомните прошлый, чемпионский для него год! И еще, - поищите в таблице Феттеля, посмотрите на его место и очки!
 
В Кубке Конструкторов, благодаря относительному провалу «Феррари» при неплохих очковых заработках «Макларена» и «БМВ», три команды вновь смыкают ряды. И еще... Догадались, что попрошу, друзья? Правильно, - поищите в таблице «Торо Россо». И посмотрите, кто ее окружает. Заводские команды, тысячи служащих, сотни миллионов бюджета. А если бы еще Бурдэ везло чуть больше? Удивительно, правда?
 
Осталось только напомнить, что до финиша супер-сезона – четыре гонки и уже ближайшая из них, через две недели, будет супер-новинкой. Причем – дважды! Впервые в Сингапуре. И впервые – при искусственном освещении! Здорово, правда?


Источник: http://blogs.sportbox.ru/blogs/alexpopov/Smena-epoh
Категория: Алексей Попов | Добавил: yug (26.09.2008)
Просмотров: 318 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz