Четверг, 02.05.2024, 21:52

Приветствую Вас Гость

YUG

Категории каталога
Василий Уткин [44]
Джереми Кларксон [10]
Ирина Духовная [13]
Павел Копачев [6]
Александр Васильев [16]
Юрий Головченко [0]
Алексей Попов [19]
Сергей Лукьяненко [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Отдай свой голос за наиболее яркое и значимое спортивное событие месяца в Омской области!
Всего ответов: 4
Главная » Статьи » Авторы » Алексей Попов

Пиррова победа?
Это, как бы, э-э… Ну вот. Понятно, что в условиях когда кто-то уверен, что кто-то, дабы ему отомстить за штраф, дисквалифкацию итд, платит за провокационные публикации кого-то в некоторых неудобных обстоятельствах, будет рад лишний раз наказать кого-то итд итп. Но на месте «Феррари» я бы не подавал протест, даже если вероятность что он будет удовлетворен, весьма велика. Потому что Кими вылетел сам. Ведь он было отомстил за этот обгон в Ля Сурс, в свою очередь прекрасно воспользовавшись заминкой Льюиса с возвращающимся на трассу Росбергом в Ле Фань. Но тут же ошибся, еще не доезжая до Ставло. Ошибся сам.
 
И вылетел потом в сверхскоростном Бланшимоне сам, не желая отпускать Льюиса. То есть, по уму, именно на этот эпизод шикана не влияла. Тем более, не влияла она на Массу и Хайдфельда. И тот и другой были рады и своим второму и третьему местам. Фелипе просто понимал, что отдать всего два очка в этих условиях было неплохо. А Ник и вовсе сотворил чудо, едва не сойдя на старте после удара Ковалайнена, но прорываясь наверх всю гонку. Риск с пит-стопом за два круга до финиша оправдался. Немец мог растерять все завоеванное, а, в итоге, напротив, резко взвинтил темп и прошел соперников одного за другим. Заслуженный подиум в сложный момент переговоров с Тайссеном – предел мечтаний.
 
Так что Масса и Хайдфельд были довольны и второму, да третьему местам. Но все же стали первым и вторым. Льюис же откатился на третью позицию, получив свои 25 секунд. Другой вопрос – заслуженно ли. Скажу так, - если бы не аспект борьбы за титул (так – восемь очков от Массы, а так – уже всего два), то очень даже заслуженно. Ибо он действительно получил преимущество от всего маневра, несмотря на формальное «пропускание» Кими обратно. И не исключено даже, что вся последовательность была им продумана и подготовлена. Хотя, могло выйти и просто в пылу борьбы, когда под шлемом все кипит.
 
Но комиссары по сути были правы. В отличие, кстати, от Глока, разменявшего восьмое место на девятое. Там желтому флагу от Кими было уже два круга, все было видно и обгон Уэббера был чистым и честным. Ну да ладно… так что Льюиса в данном рассмотрении дела наказали правильно. Но еще раз повторю, - учитывая обстоятельства, я бы на месте «Феррари» просто не подавал протест. Кими сошел и сошел сам. Фелипе был медленнее Льюиса и такого унижения пирровой победой не заслуживал. В глазах многих болельщиков это неминуемо бросит на него тень.
 
Теперь, если массе и суждено выиграть титул (а шансы велики, ибо «Феррари» всерьез набрала скорость), то я искренне желаю ему сделать это с преимуществом в семь очков. Чемпионом надо становиться на трассе. Если читатели усмотрят в этом предвзятость против «Скудерии», то могу напомнить, что год назад я был категорически против протеста Рона Денниса в Бразилии (охлажденное топливо «БМВ» и «Уильямса»), где чемпионат, напротив, могли отобрать у «Феррари» в пользу «Макларена». И подход идентичен – не стоит махать после драки кулаками. Иногда это некрасиво…
 
Что до гонки в целом, то она была бы великолепной и без дождя. Один стремительный дуэт Феттеля и Бурдэ чего стоит! Француз, кстати, и так чуть не стал героем, уйдя на последний круг на третьем месте. Но удержать на своих псевдосликах стремительных бойцов на дождевой резине тут невозможно. В любом случае «Торо Россо» прибавляет. Если также будет и в Монце (а шансы этого из-за мощи мотора «Феррари» весьма высоки), то смысл для того же Феттеля уходить из «дочки» в «материнский» «Ред Булл» становится весьма туманным.
 
Итак, в общем зачете мы видим заветное равенство. Ну, или почти равенство. А вот Кубица, Кими, Ник и Хейкки отстают теперь весьма прилично. Критично ли, - покажет буквально ближайшая Монца. После нее догнать англо-бразильский экспресс почти не будет.
 
В Кубке Конструкторов «Феррари», благодаря протесту, вновь несколько отрывается от «Макларена», но куда интереснее математика от Марио Тайссена, - «БМВ-Заубер» уже сейчас, за пять гонок до финиша первенства, набирает больше очков, чем в прошлом году за весь чемпионат, - рекордный, кстати, в своей истории. «Торо Россо» же проходит «Хонду» и сравнивается с «Уильямсом». Да и до «Ред Булла» всего восемь очков!
 
В Мировой Серии, пусть и без дождя на последних кругах, но события также кипели нешуточные. Особенно в субботу, когда Мигель Молина, Джейми Уокер и Шарль Пик по очереди сменяли друг друга на позиции лидера, обмениваясь виртуозными атаками. В итоге Молина повредил резину, переусердствовав на торможении, и был рад даже третьему месту, отбитому у стремительной пары латиноамериканцев из «Юльтимэйт-Синьятюр», Уокер проколол колесо и потерял свой шанс на подиум, а вот Пик, выйдя вперед, смог даже всерьез оторваться от преследователей.
 
18-ти летний француз, первым увидев клетчатый флаг перед переполненными домашними трибунами, выигрывает уже вторую свою гонку в сезоне после легендарного сражения на улицах дождевого Монако! Не может не радовать и шестое место Михаила Алешина, которое россиянин смог отстоять от нескончаемых атак разъяренного Сальвадора Дюрана. Да и Сергей Афанасьев, стартовав в первой своей гонке с 26-го места, финишировал на достойной 17-й позиции. А вот впереди почти ничего не изменилось. Гидо ван дер Гарде из-за проблем со сцеплением и вовсе не вышел на старт, но воспользоваться этим Жусс, квалифицированный 20-м, не смог. После своего прорыва он выбирается на девятое место и набирает лишь два очка.
 
В воскресенье к сюрпризам надо отнести в первую очередь 24 машины на финише. Но это отнюдь не значит, что гонка была чинной и мирной, а никто никого не атаковал. Отнюдь! Борьба кипела на всем протяжении пелетона. Чего стоят хотя бы очередные ошибки Уиккенса и его же серии лучших кругов! А жесткие сражения Жюльена Жусса и Бертрана Багетта? А очередной раунд борьбы Пика с Молиной, приправленный прессингом со стороны Сальвадора Дюрана? Не говоря уже о том, что сражение за лидерство кипело почти на протяжении всей гонки и пит-стопы, к счастью, не внесли изменений в расстановку сил на трассе.
 
Гидо ван дер Гарде, словно реабилитируясь за свои проблемы накануне, рванулся вперед и возглавил пелетон. Позади, в результате жесточайшего сражения, Фабио Карбоне взял верх над своим партнером по «Юльтимэйт-Синьятюр» Эстебаном Геррьери, стартовавшим с поула, но дожать Ван дер Гарде, несмотря на преимущество в скорости во второй части дистанции, так и не смог. Зато Михаил Алешин, пусть и пропустив Карбоне на старте, затем сначала отбил четвертое место от атак Пика, а затем, когда его преследователем после волны пит-стопов стал Молина, и вовсе смог оторваться. Афанасьев же, пусть и не столь уверенно, как накануне, но все же довел гонку до клетчатого флага. Да, старт 18-м, финиш 23-м. Но полезный опыт перед иберийскими этапами получен!
 
В общем зачете ван дер Гарде даже упрочивает свое преимущество, а Карбоне, благнодаря двум подиумам Ле-Мана, перемещается уже на второе место. Приятно, что четвертое место теперь занимает Михаил Алешин, причем шансы для россиянина не потеряны еще даже на вице-чемпионский титул.
 
В зачете команд впереди, напротив, намечается очень серьезная схватка. Причем не только у «Р1» с «Тек1», но и с, как ни странно, командой-новичком «Юльтимэйт-Синьятюр», которая свои последние гонки проводит просто здорово. Карбоне и Геррьери набрали такой ход, что Жуссу с Пиком и ван дер Гарде с… Пиппой Манн, придется постараться, чтобы не пустить их вперед.
 
Следующий этап Мировой Серии, ее 14-я и 15-я гонки пройдут через три недели на португальской трассе Эшторил, на берегу Атлантики неподалеку от Лиссабона.


Источник: http://blogs.sportbox.ru/blogs/alexpopov/Pirrova-pobeda
Категория: Алексей Попов | Добавил: yug (26.09.2008)
Просмотров: 306 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz