В заснеженной столице одного государства обитают двое мужчин с небогатым словарным запасом, хороший и плохой. Мститель (Гэбриэл Махт) любит женщин и кошек, не выходит на улицу без шляпы и красного га лстука и оперирует словом «голова». Спрут (Сэмюэл Л. Джексон) одевается как ганста-рэпер, не любит кошек и предпочитает слово «яйца». Первый помогает полиции, второй планирует стать богом, но при встрече оба ведут себя одинаково – словно Панч и Джуди дубасят друг друга по головам, обмениваясь бессмысленными репликами. После этих встреч преданная женщина-врач (Сара Полсон) самоотверженно штопает Мстителя, а Спрута подбадривает бойкая блондинка с нацистскими замашками и в очках (Скарлетт Йоханссон). Для обострения интриги в городе действует еще одна особа, с фигурой и неутолимой страстью ко всему блестящему. Зовут ее Песчинка (Ева Мендес).
Теоретически у Спрута должна быть некая зловещая цель, а Мстителю предстоит выяснить детали и всех спасти. На практике все происходящее похоже на балаган, в котором Сэмюэл Л. Джексон рассуждает о Зевсе и дерется унитазом, Ева Мендес делает ксерокопию собственной задницы, а Скарлетт марширует и учит подопечных делать харакири. Кроме всего прочего, тут показывают Гитлера и убивают Пончика. Ну, положим, Гитлер взялся из первоисточника (первый комикс Уилла Айснера про Мстителя вышел осенью 1940 года). Но к
то в ответе за унитаз, марши и Пончика?
Все это задумывалось, очевидно, как комедия, однако особенности юмора и вообще весь способ его подачи не слишком располагают к смеху. Многозначительных пауз здесь больше, чем собственно действия, и это здорово утомляет. Есть чудные актеры и прекрасная стилистика «Города грехов» – и совершенно нет драйва, просто катастрофически. Как художник Миллер, безусловно, очень хорош, просто мощен. И кино на троих с Родригесом и Тарантино получилось выдающееся. Но увы, сидеть в режиссерском кресле в одиночку, без этих «двоих из ларца», ему оказалось явно не по силам. Остается надеяться, что господин Миллер не станет упрямиться и пересядет обратно за рабочий стол. Хотя, конечно, терпение и труд творят чудеса.
|