Жизнь Карла Аллена (Джим Кэрри), простого банковского клерка, скучна и однообразна. Его любимое развлечение – посиделки перед телевизором. Друзей у Карла мало и, кажется, скоро не будет совсем. Увидев плохой сон и с испугу решив, что пора что-то менять, Карл идет на курсы психологической помощи. Где узнает, что вместо привычного «нет» ему теперь придется все время говорить «да». Такая практика незамедлительно дает результат.
Карла повышают, он знакомится с боевой девушкой, рассекающей на скутере, заводит новых друзей и возвращает старых, овладевает многими умениями и навыками, им интересуются спецслужбы, что тоже повышает самооценку. А когда количество «да» превысило разумную норму, Карл вдруг взял и понял, что иногда можно бы говорить и «нет». Или хотя бы «не знаю». Или «извини, старик, я запамятовал». К этой нехитрой мысли герой идет через весь фильм самым замысловатым путем, какой только можно представить.
Если вы любите Джима Кэрри в «Маске», имидж героя которой прилип к нему, как само зеленое заглавное изделие, вы полюбите его и здесь. Разве не прелесть – не в силах сказать «нет» престарелой соседке, он получает в награду восхитительный минет? Заводит себе «персидскую жену». Изучает корейский – ради того чтобы в нужную минуту утешить продавщицу и свести ее с приятелем. Ставит, как дурак, выпивку всей компании, причем постоянно (друзья тоже извлекают пользу из его соглашательской позиции). Мило? Смешно? Конечно – но только если вы действительно любите Джима Кэрри и обожаете тот переходный момент, когда из затюканного, но, в общем, приличного человека, он превращается в неуправляемого дикаря с гуттаперчевым лицом. И выдает вам весь свой арсенал ужимок, подмигив аний и подергиваний. А если вы не любите Кэрри, просто перечитайте последний абзац и сделайте необходимые выводы.