Макс Пэйн (Марк Уолберг) работает в отделе нераскрытых преступлений одного из полицейских участков Нью-Йорка. Три года назад неизвестные убили его жену и ребенка, и с тех пор Макс неотступно, но тщетно пытается найти убийц. Безнадежное, казалось бы, дело сдвигается с мертвой точки, когда однажды рядом с очередной растерзанной на куски жертвой находят его, Макса Пэйна, полицейское удосто верение.
Требовать от кино, снятого по видеоигре, каких-то сверхъестественных открытий и глубоких смыслов – затея, в общем-то, пустая. Особенно, если за дело берется старатель, уже переснявший зачем-то «Омена», имея в багаже некоторое количество слабеньких боевиков. Тем не менее, возможность поразмыслить о мести и уместности приема наркотических средств внимательным зрителям представи тся.
«Макс Пэйн» Джона Мура вышел средней руки триллером, нелепым и неубедительным, но, безусловно, красивым. Бесконечный снег крупными хлопьями, оттенки сепии, огненные крылья валькирий создают нужное настроение, выстрелы временами звучат как музыка, и их гипнотизирующий ритм служит отличным фоном для фирменных «макспэйновских» slow-motion приемов. Собственно, два момента (по паре минут каждый) здесь действительно прекрасны. Если бы кто-то решился оставить их – и немного снега – по лучилась бы отличная короткометражка, вполне самодостаточная. Но увы, так уж устроен мир – раз бюджеты есть, надо их осваивать по полной. Поэтому историю размазали на целых сто минут, напичкав их тучей неясных персонажей и сомнительных сюжетных ходов. И не забыли про идиотские диалоги, усиленные нашим сказочным дубляжом.
Обидно, что в резюме Марка Уолберга, так здорово показавшего себя в скорсезевских «Отступниках» и прошлогоднем «Стрелке», появится теперь строчка с «Максом Пэйном». Она, правда, будет красоваться сразу после, мягко говоря, спорного «Явления». Шьямалан мужчину попутал, не иначе.
|