Рецензия на "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть"
«Молодой, тупой и готовый к спариванию» забияка-журналист Сидни Янг (Саймон Пегг) переезжает из Лондона в Нью-Йорк на работу в журнал «Гламур». Предполагается, что там, под надзором вылощенного начальника отдела сенсаций, он будет писать заказные статьи про голливудских знаменитостей. Привыкший к независимости и резким суждениям британец терпит неудачу за неудачей, притягивая к себе все возможные неприятности, однако не оставляет надежды добиться успеха и заодно переспать с восходящей звездой Софи Мэйс (Меган Фокс). В нелегкой борьбе с окружающей действительностью его поддерживают главный редактор «Гламура» (Джефф Бриджес) и коллега Элисон (Кирстен Данст).
На самом деле, фильм американского документалиста Роберта Б. Уэйда необязательно научит вас всем этим занимательным вещам, заявленным в названии. Да, вы можете вести себя как распоследний идиот, хамить и даже убивать маленьких собачек, но всегда найдутся люди, у которых подобные манеры вызовут сочувствие и симпатию.
Британский журналист-скандалист Тоби Янг, по чьей книге снято «Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть», личность очевидно неоднозначная, и, вполне возможно, вовсе не такая симпатичная, какой ее удалось изобразить британскому актеру Саймону Пеггу. Вообще милашка Пегг – это, без сомнения, отрада для всякого режиссера. Способный одинаково хладнокровно мочить армии зомби и полчища фанатичных стариков, он стал оптимальной кандидатурой на роль хамоватого придурка со строгими принципами, тягой к разрушению и сердцем теленка. Он должен был сыграть Янга еще в театральной постановке 2004 года, но в то время был целиком поглощен съемками «Зомби по имени Шон». Когда же дело дошло до экранизации, Пегг как раз закончил с «Легавыми» – и все получилось.
Соблазны большого города и умение оставаться самим собой — вещи сами по себе занимательные. Плюс хороший, по большей части, юмор и ужимки Пегга — и вот мы получили чудесное кино о семейных и общечеловеческих ценностях не для семейного просмотра. Возможно, успеху картины поспособствовало еще и решение режиссера удалить со съемочной площадки настоящего Янга, который, говорят, успел страшно достать всех своими советами и рекомендациями.
А Роберт Б. Уэйд, кстати, делает сейчас документальный фильм о Курте Воннегуте.