Эта съемочная команда некоторое время назад доказала зрителям, что шпионить не только приятно, но и полезно – юный балбес из «Паранойи» следил-следил за добродушным соседом, а потом взял и обезвредил серийного убийцу. Теперь режиссер Ди Джей Карузо, актер Шиа Ла Беф и исполнительный продюсер всего этого Стивен Спилберг уверяют, что шпионить как минимум бессмысленно: в дело всегда вмешается человеческий фактор, какие-нибудь там чувства и принципы, и все хорошо продуманные планы пойд ут псу под хвост.
Джерри Шоу (Шиа Ла Беф) только что вернулся с похорон брата-близнеца, странным образом погибшего в автокатастрофе. Настроение у Джерри соответствующее – к тому же, у всех родственников, кроме естественной по такому случаю скорби, на лицах написано «как жаль, Джерри, что на месте брата оказался не ты». Брат был умница, отличник учебы и работник разведки. Джерри – бездельник, лентяй, но добрый малый. И неприятности у него только начинаются. На обычно пустом банковском счете он обнаруживает почти миллион долларов, а в своей убогой съемной квартире - арсенал боеприпасов и оружия. Женский голос по телефону советует ему убираться, но, как и мистер А ндерсон в свое время, Джерри мешкает и вскоре оказывается наедине с Билли Бобом Торнтоном. Последний убедительно изображает сотрудника ФБР, не верящего ни одному слову Джерри.
Неожиданно получив священное право на один телефонный звонок, Джерри снова слышит мрачный женский голос и, в точности выполнив все инструкции, сбегает. Параллельно уже разворачивается похожая история. Мать-одиночка Рэчел (Мишель Монаган), будучи в полной уверенности, что ее 8-летний сын находится в безопасности и под присмотром учителей, вдруг видит его на телеэкране. Тот же мерзкий голос намекает ей по телефону, что надо пойти туда-то и туда-то, сделать то-то и то-то, иначе поезд, в котором едет мальчишка , слетит под откос.
Ведомые собственными мобильниками, Джерри и Рэчел встречаются и продолжают покорно следовать инструкциям, но уже вместе. Их преследует полиция и ФБР, а женщина в телефоне не покидает их ни на секунду. Постепенно ее планы начинают раскрываться, а личность – вырисовываться, но от этого ни на грамм не легче, потому что совершенно непонятно, как ей противостоять.
Как справедливо полагал сам Спилберг, еще несколько лет назад такой сценарий сложно было представить. Похожий фильм если и мог быть снят, то только в духе «Матрицы» - то есть, сугубо футуристическом. Теперь технологии вытворяют и не такое, не всегда спрашивая позволения у людей, а люди, освоив гарнитуру хэндз-фри, сами все больше становятся похожи на киборгов. Съемки оказались под стать сюжету – если что-то не двигается, то взрывается, если взрывается, то на весь экран, а когда замученным героям говорят «бегите быстро, а потом налево и еще быстрее» - они честно несутся галопом. В общем, необходимой динамики, как и положенных компьютерных наворотов, здесь более чем достаточно.
Развязка, тем не менее, не столь высокоинтеллектуальна и грандиозна, как можно предположить. Все, чего хотела добиться та стерва из телефона, укладывается в словосочетание «военный переворот». С ее возможностями это можно было провернуть тихо, но ей захотелось погромче и покрасивей. То же самое можно сказать обо всей работе Спилберга и Карузо. Но мирн ые граждане, они же кинозрители, в данном случае только в выигрыше.
|