Людвиг по-мексикански
Некий молодой человек писает в раковину, выслушивает ворох ругательств от темноволосой красавицы, а затем отчаянно занимается с ней сексом на полу ее дома в Акапулько. Это Чано, бывший любовник Фернанды, в свое время сбежавший с деньгами ее отца, вернулся – то ли за ней, то ли за новой порцией денежных средств. Фернанда в смятении, не может его простить и не в состоянии забыть, к тому же у нее есть уже новый парень, недалекий футболист Гонсало. Тем временем видавший виды клерк Хайме легким движением руки разбивает свой компьютер, забирает зарплату коллег, выпивает виски и едет стреляться на пляж. По счастью, там оказывается Тигренок, девочка-подросток, упражняющаяся в выманивании денег у иностранных туристов.
Самое странное – это музыка немецкого композитора Бетховена в гавайско-гитарном исполнении в фильме режиссера-мексиканца. С классическими произведениями нужно уметь обращаться деликатно, иначе выйдет пошло или будет похоже на фарс. Вот взять, к примеру, Вуди Аллена – тот с классикой на короткой ноге, она его слушается, не лезет на передний план и исправно выполняет отведенную ей роль. Но когда ты снимаешь кино в духе своего прославленного соотечественника Иньярриту согласно триеровской "Догме 95", то "Лунная соната" в качестве музыкального сопровождения – это, возможно, уже чересчур.
Однако талант у Херардо Наранхо, безусловно, есть. Он просвечивает то тут, то там во взглядах, жестах героев, и в движениях камеры, которой, несмотря на нарочитое дрожание, порой удается "объять необъятное". Сквозь толстый культурный слой, в который режиссер Наранхо завернул свое кино, прощупывается нечто настоящее, подлинное. Если дальше все сложится хорошо – возможно, ему удастся снять что-то действительно гениальное. Когда солнце встает над морем, пожилой клерк о чем-то размышляет, любовники безмятежно спят на песке, стайка подростков, словно несомая ветром, с гомоном мчится по пляжу и Бетховен наконец-то сменяется чем-то вроде Manu Chao, одновременно грустным и оптимистичным, – кажется, шансы есть.
|