В каждом человеке сидит зверь |
|
Во всем мире в целях гуманности отменены смертные казни, поэтому тюрьмы переполнены. Чтобы как-то их разгрузить, мировое сообщество придумывает весьма интересный, но далекий от гуманности способ: людей, которые совершили особо тяжкие преступления, отправляют жить на северный необитаемый остров. Это напоминает реалити-шоу, но по-серьезному и без предупреждения. Заключенным даю т жилье, одежду и скудный запас еды. К ним не приставлен конвой, но за ними следят по спутнику. Тот, кто не хочет больше оставаться на острове, может нажать красную кнопку, и его заберут обратно в тюрьму. Первая экспериментальная группа колонии «Новая Земля» – заключенные из России.
Сразу же по приезде зэки начинают убивать друг друга. Но, видимо, это совершенно не волнует авторов проекта. Зак люченный Жилин (Константин Лавроненко) отбивается от общей массы и уходит жить один в горы. К нему прибивается Сипа (Андрей Феськов), маньяк, который из любопытства убивал людей, чтобы измерить длину их кишок. Пожив так до заморозков, они оба заболевают и возвращаются в лагерь. Но там происходят ужасные вещи. Обезьян (Павел Сборщиков) стал «начальником тюрьмы», всеми руководит, держит заключенных в клетках и есть дает не всегда. И живут они по принципу «последний-мертвый», то есть кто после команды последним прибежит в барак, того убивают, жарят на костре и съедают.
Это фильм – антиутопия, который в какой-то степени повторяет тему голдингского «Повелителя мух». И уж если в детях взыграло звериное начало, то что уж говорить о матерых преступниках, на счету которых множество убийств. Голод, всяческие лишения, экстремальные жизненные условия превращают человека в зверя, но среди вот таких людей находится тот, кто сохранил в себе Человека и не поддался закону джунглей. Таков персонаж Жилина, судьба которого напоминает историю Виталия Калоева, который убил авиадиспетчера, из-за ошибки которого погибли его жена и дети.
Александр Мельник, режиссер картины, снял эту антиутопию как о первых днях Апокалипсиса. Надо заметить, что это кино не для всех. Фильм тяжелый и страшный, в нем много шокирующих сцен. Как сказал исполнитель роли Толи-слесаря Марат Башаров, эта история – метафора нашей сегодняшней жизни, «люди «жрут» друг друга каждый день, и это стало обыденным». И об этом надо серьезно задуматься.
|