Косово, Новая Сербия. Наемник Туроп (Вин Дизель) только что купил на рынке кролика. За четыре рубля. Ловко освежевав тушку, он пожарил ее с луком и уселся обедать. На руках у Туропа татуировки: в глаза бросается надпись «СЛОН». То ли осталась у Дизеля со съемок «Ганнибала», то ли Туроп близко познакомился с советскими спецлагерями. В квартиру, тем временем, врываются другие наемники, и Туроп имеет с их главарем краткую беседу, почти дословно повторяющую первый же диалог из «Хроник Риддика». Кролик остывает, и Туроп щедро оделяет им первого же подвернувшегося голодного отрока.
Вопрос, кому понадобился Туроп, проясняется быстро: он нужен Горскому (Жерар Депардье). Горский носит белоснежный тренировочный костюм, брежневские брови, златую цепь и ездит на мечте нового русского – танке с евроремонтом внутри. Горский просит Туропа переправить из отдаленного киргизского монастыря (через Казахстан и Россию, все-снимали-в-Праге) в Северную Америку некую молодую особу. Без особого энтузиазма, но за большие деньги наемник соглашается. Так мы знакомимся с Авророй (Мелани Тьерри) и ее наставницей – сестрой Ребеккой (Мишель Йео).
Аврора полна загадок. Она говорит на 19-ти языках. Внезапно ее посещают очень полезные видения, и она сообщает окружающим, что все они умрут. Иногда она умеет рулить русской подводной лодкой, а иногда – оперировать раненых голыми руками. Переправить ее в Америку непросто, а уж привезти в конкретное место – и вовсе невозможно. Потому что, как выясняется в последний момент, Аврора вовсе не хочет быть доставленной по адресу. Ее ждут папа – Ламбер Уилсон (Меровинг из «Матрицы») и мама – Шарлотта Ремплинг с садо-мазо выражением лица. От такого, пожалуй, сбежишь, даже если от тебя зависит будущ ее человечества.
Матье Кассовиц лукавит. Если бы он прямо сказал: «Последний мой голливудский фильм в прокате провалился, Вин Дизель сейчас не самый популярный американский актер; вот я и подумал – реабилитируемся-ка мы с ним вместе!». То это было бы честно, приятно и красиво. Вместо этого Кассовиц объявил Дизеля «последним из голливудских героев боевиков моложе 60-ти лет», а по поводу своего фильма скромно отметил, что «справился с трудн остями».
«Трудности» – это 600 страниц романа Мориса Дантека «Дети Вавилона». Кассовиц нещадно его сократил, обозвал некоторые места «нелогичными» и переименовал главную героиню, новоявленную непорочную деву, из Мари в Аврору – чтоб было не так очевидно. Религиозная составляющая, однако, осталась, превратившись в сложноописуемую смесь из кусочков «Матрицы», «Серенити» и «Дитя человеческого».
В результате всех интриг, теологических споров, переписываний программ и усовершенствований человеческой породы Туроп остался с двумя детьми на руках и светлой верой в будущее. Но из образа Риддика так и не вышел. И не он один. Мишель Йео еще раз изобразила «женщину, которая дерется», Лам бер Уилсон вновь предстал говорливым затейником с бокалом вина в руке, Шарлотта Ремплинг в сотый раз сузила умные глаза. И только Жерар Депардье, кажется, получил новый опыт. Особенно по части катания в танке.
|